8 (495) 981-9068
8 (495) 517-9928

В Органе по сертификации продукции установлен следующий порядок подачи и рассмотрения апелляций:

1. В случае возникновения разногласий, спорных вопросов между участниками сертификации (подтверждения соответствия) по результатам сертификационной деятельности, заявитель имеет право обратиться с заявлением по спорным вопросам в адрес генерального директора ООО «НТЦ «Техно-стандарт».

2. Апелляция может поступать в ОС в бумажном или электронном виде не позднее, чем через 30 календарных дней после решения ОС, с которым заявитель не согласен.

3. Комиссия по апелляциям должна быть сформирована в течении 5 рабочих дней с момента регистрации апелляции.

4. Заявителем излагается предмет апелляции, определяются потенциальные стороны-участники конфликта, описывается ситуация и события, предшествовавшие обращению. Заявитель вправе указать возможные пути решения возникшей ситуации.

5. Порядок рассмотрения апелляции включает:

- регистрация апелляции в Журнале регистрации входящей корреспонденции «ОС ООО «НТЦ «Техно-стандарт», Журнале регистрации апелляций и принятых по ним решений не позднее двух дней после ее получения и направление информации руководителю ОС;

- формирование комиссии руководителем ОС (при его отсутствии – заместителем руководителя ОС), назначение председателя, членов комиссии и секретаря;

- уведомление заявителя о получении ОС его апелляции, назначении комиссии и планируемых сроках рассмотрения;

- проведение первоначальной оценки претензии с точки зрения таких критериев как важность, безопасность, сложность, возможные последствия, а также проведение оценки необходимости и возможности принятия немедленных действий по рассмотрению апелляции;

- рассмотрение и анализ членами комиссии существа претензии, содержащейся в апелляции заявителя. Изучение и анализ материалов дела заявителя и других необходимых для решения вопроса материалов;

- принятие комиссией решения и утверждение его руководителем ОС;

- направление решения комиссии по апелляции заявителю;

- разработка действий по устранению причины появления апелляции и исключению возможности повторного появления подобных апелляций;

6. Срок рассмотрения апелляции – не более одного месяца со дня регистрации в ОС.

7. Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, формирует архивное дело по рассмотрению каждой апелляции и сдает его в архив.

Документы и материалы работы комиссии по апелляциям сохраняются в ОС в течении пяти лет после рассмотрения вопроса с соблюдением требований конфиденциальности информации в соответствии с документированной процедурой ДП СМК-008-2012.

8. При несогласии организации-заявителя с решением, принятым комиссией по апелляциям, он может, уведомив комиссию, обратиться с апелляцией в комиссию по апелляциям вышестоящей инстанции.

Решение  комиссии по апелляциям вышестоящей инстанции является окончательным.

9. ОС по результатам рассмотрения апелляций в случае необходимости осуществляет соответствующие корректирующие действия согласно требованиям документированной процедуры ДП СМК-007-2012, проводит оценку их результативности и эффективности.

10. Ответственность за проведение корректирующих и предупреждающих действий возлагается руководителем ОС на заместителя руководителя ОС, непосредственно не связанного с причинами апелляции.

11. Контроль за проведением корректирующих и предупреждающих действий осуществляет руководитель ОС.